Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.
Свои субкультуры имеют не только возрастные когорты и особые слои молодежи, но и профессиональные группы. Субкультуры есть у врачей, космонавтов, актеров, телевизионщиков, учителей… Обычные учительские слова «окно», «часы», «русичка», «продленка» далеко не всем представителям иных профессий понятны. А попробуйте расшифровать сленг тележурналистов: «кирпич», «консервы», «лайв», «линейка», «паркет»...
Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет).
Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.
Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.
- Альтернативщики
- Анимешники
- Байкеры
- Ванильки
- Гламур
- Гопники
- Готы
- Гранжеры
- Граффитеры
- Кибер Готы
- Металлисты
- Нью-Эйдж (New Age)
- Панки
- Педовки
- Растаманы
- Рейверы
- Рокеры
- Рэперы
- Скинхеды
- Стиляги
- Cтрэйт-эйдж
- Толкиенисты
- Треш Модели
- Фрики
- Футбольные болельщики
- Хакеры
- Хиппи
- Хипстеры
- Эмо
Комментариев нет:
Отправить комментарий